Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум лидеров страхового рынка Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Известия, 8 октября 2015 г.

Введение «черных ящиков» в автомобилях отложено

Министерство транспорта отложило обязательное введение «черных ящиков» в легковых автомобилях на неопределенный срок. Об этом «Известиям» сообщил информированный источник в Минтрансе. Предполагалось, что уже с 2015-2016 годов все автомобили будут оборудованы устройствами, считывающими и запоминающими различные параметры движения, чтобы в случае ДТП можно было доподлинно восстановить картину произошедшего. Впрочем, проект не остановлен полностью: сейчас ведется работа по интеграции оборудования «черных ящиков» и системы «ЭРА-Глонасс».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Финмаркет, 28 июля 2025 г.

Реформа натуральных выплат в ОСАГО увеличит их долю в 3-4 раза – глава РСА
351 просмотр

Реформа системы выплат в ОСАГО в натуральной форме - в виде авторемонта - увеличит долю таких возмещений в общем объеме выплат в 3-4 раза, с 5% до 15-20%, такой прогноз привел «Интерфаксу» в ходе интервью президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.

Президент РСА сообщил, что автостраховщики не рассчитывают на пересмотр базовых тарифов в ОСАГО в сторону повышения в связи с реформой выплат в натуральной форме.

Законопроект с поправками о реформе натуральных выплат был внесен в Госдуму РФ депутатами в ходе весенней сессии 2025 года и прошел первое чтение. Рассмотрение во втором чтении перенесено на осеннюю сессию.

«Это основной законопроект в сфере страхования в настоящее время в работе комитета по финансовому рынку Госдумы РФ», - сообщил агентству глава комитета Анатолий Аксаков.

Нововведение, согласно проекту поправок, связано с возможностью для потребителей получения страхового возмещения по ОСАГО в два этапа в случае выплаты в натуральной форме. После получения первой части выплаты деньгами и после организации авторемонта своими силами по своему усмотрению, автовладелец сможет получить от страховщика вторую часть выплаты деньгами же, рассчитанную в пределах износа автомобиля по договоренности со страховщиком. Согласно текущей редакции закона об ОСАГО, денежная выплата рассчитывается с учетом износа транспортного средства, который может доходить до 50%.

По словам Уфимцева, «с началом реформы человек сам сможет выбирать станцию и порядок авторемонта по своему усмотрению. Допустим, после ДТП ремонт оценен в предельную сумму имущественного лимита по ОСАГО - 400 тыс. рублей, но с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте, размер выплаты может составить 200 тыс. рублей. Он получил выплату в размере 200 тыс. рублей, затем идет и ремонтирует автомобиль. Дальше может произойти две ситуации.

Первая ситуация - 200 тыс. рублей на ремонт хватило, поскольку водитель использовал, например, более дешевые бывшие в употреблении запасные части (а все праворульные только так и ремонтируются за неимением альтернативы). Никакой доплаты не будет. В такой ситуации обращение к страховщику за доплатой не потребуется.

Вторая ситуация. Отремонтировался, но денег не хватило. Автовладелец может рассчитывать на доплату, размер которой ограничен размером износа и лимитом выплаты по договору ОСАГО, т.е. в данном примере максимальный размер доплаты составит 200 тыс. рублей (при подтверждении затрат на организованный своими силами авторемонт и с учетом цен в справочниках ОСАГО). Сумму сверх лимита выплаты ОСАГО он оплачивает СТО сам».

Глава РСА сообщил, какие условия должны быть соблюдены автовладельцем для получения второй части выплаты в виде ремонта автомобиля: «Первое - после получения страховой выплаты ремонт должен быть осуществлен в период не более 9 месяцев, чтобы люди не пришли ремонтироваться через два года. Второе - владелец транспортного средства должен скрытые повреждения, обнаруженные в ходе авторемонта СТОА, обязательно показать страховщику. В противном случае речь пойдет об оплате только тех повреждений, которые зафиксированы в первичной экспертизе».

Нынешнее положение дел с выплатами в виде авторемонта в ОСАГО никого не удовлетворяет, подчеркнул Уфимцев в ходе беседы.

Коллизия складывается такая, привел пример глава РСА: «Автовладелец после ДТП рассчитывает на возмещение по ОСАГО в натуральной форме, идет к страховщику для решения этого вопроса. А тот ему в ответ: «К сожалению, я направил запрос на станцию авторемонта, с которой у меня заключен договор. Она сообщает, что не может выполнить ремонт в течение 30 дней, отведенных законом об ОСАГО». Ситуация может выглядеть иначе - у страховой компании нет договора со станцией, на которую в принципе можно направить автомобиль на ремонт. То есть в законе предусмотрено, что страховщик по закону об ОСАГО обязан организовать выплату в натуральном виде, но выполнить это невозможно - нет подтверждения от автосервиса на проведение ремонта или вообще нет договоров со станциями, потому что станции не обязаны заключать такие договоры со страховщиками», - пояснил президент РСА.

Сложившимися противоречиями в сфере авторемонта в ОСАГО активно пользуются автоюристы, которые зарабатывают на противоречиях норм закона реалиям, сложившимся в последние годы в сфере авторемонта, отметил Уфимцев. Задуманная законодателями реформа лишает их основания для масштабирования такого бизнеса в стране.

Опубликовано ИА «Финмаркет»


  Вся пресса за 28 июля 2025 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

7 октября 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Коммерческое автострахование в 2025 году столкнется с 13-м годом подряд убытков от андеррайтинга

Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Genpact и Microsoft запускают AI-решение для автоматизации страхования

Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Шопинг под защитой: новые правила по страхованию для торговых центров

Афанасий-биржа, Тверь, 7 октября 2025 г.
Страховщики выявили банду автомошенников

5 колесо, 7 октября 2025 г.
Ущерб возместят натурой: новые изменения в выплатах по ОСАГО

Business FM Санкт-Петербург, 7 октября 2025 г.
Автовладельцам могут начать возмещать ущерб по ОСАГО без учета износа

Российская газета, 7 октября 2025 г.
Мегаполис здоровья

NewsKo, Пермь, 7 октября 2025 г.
Спрос на киберзащиту

Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Planette запускает новую платформу прогнозирования для страховой и финансовой отраслей

Реальное время, Казань, 7 октября 2025 г.
«Бардак и необоснованное обогащение нужно прекращать»

Дума ТВ, 7 октября 2025 г.
Аксаков предложил исключить посредников между водителем и страховой компанией в случае ДТП

Моё!, Воронеж, 7 октября 2025 г.
Популярность страхования в России бьёт рекорды: кто и что чаще всего страхует

cbr.ru, 7 октября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

zakon.kz, 7 октября 2025 г.
На вопрос о возможности использовать деньги из медстрахования ответили в Минздраве

kurskcity.ru, 7 октября 2025 г.
Курянин не смог получить страховку после смерти супруги

Bizmedia.kz, 7 октября 2025 г.
Цифровизация в медицине: система ФСМС сократила приписки в 19 раз

Москва 24, 7 октября 2025 г.
В РФ рассказали о проблемах при ремонте по ОСАГО


  Остальные материалы за 7 октября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт